Международная сертификация соответствия: что следует знать об ISO
Сертификат ИСО, стандарты ИСО, ИСО 9001, международная организация по стандартизации, сертификация ИСО, системы управления качеством… каждый, кто работает на крупном предприятии или претендует на руководящую должность, наверняка много раз слышал эти термины. Но что они означают? Откуда они пришли? Каковы задачи внутреннего аудитора и как выглядит сертификация вместе с https://eurocertificat.kz/sertificacia/?
История создания стандартов ISO
Во второй половине девятнадцатого века была замечена необходимость стандартизации параметров продукта между производителями. Процесс был инициирован торговыми биржами, добивающимися снятия технических барьеров в торговле. Следующим шагом в развитии стало создание стандартов, содержащих определения, термины и общеупотребительные символы. Они стали основой системы менеджмента, системы контроля качества и всех остальных стандартов, обеспечивающих унификацию и постоянное совершенствование процессов во всем мире.
В 1926 году в Швейцарии была создана Международная федерация комитетов по стандартизации, роль которой заключалась прежде всего в обмене информацией. На базе этой организации в 1947 г. было создано новое подразделение – Международная организация по стандартизации. В настоящее время ISO объединяет подразделения из 162 стран мира.
Стандарты ИСО
На сегодняшний день опубликовано более 22 тысяч стандартов ISO. Международные стандарты, применимые ко всем отраслям, от безопасности пищевых продуктов до информационной безопасности. Стандарты универсальны, их могут использовать большие и малые, государственные и неправительственные организации.
Стандарты ISO 9000 и 9001
Сертификат ISO 9000 представляет собой набор стандартов для систем управления качеством в производственной среде и содержит 7 основных принципов, которых должны придерживаться компании, чтобы их эффективность постоянно повышалась:
- Ориентация на клиента — клиенты являются основой работы;
- Управление — эффективное, мудрое, основанное на стратегии и целях, делающее выводы;
- Участие людей: важно укреплять приверженность людей, отождествляя их с компанией, развивая компетенции, анализируя все идеи;
- Процессный подход: прогнозируемые результаты достигаются эффективнее, если они основаны на процессах (основных, вспомогательных и внешних). Организация должна управлять этими процессами;
- Непрерывное улучшение: должно включать внутренние и внешние условия, их анализ помогает выявить новые возможности;
Принятие решений на основе фактических данных: важно, чтобы процесс принятия решений основывался исключительно на надежных доказательствах. Факты, доказательства и анализ ведут к большей объективности; - Взаимная выгода в отношениях с заинтересованными сторонами: организация поддерживает хорошие отношения с внешними заинтересованными сторонами на основе принципа win:win.
Для чего нужны стандарты ИСО?
Вышеупомянутые стандарты являются нормами, наиболее часто внедряемыми компаниями, каждый из них создан при участии экспертов с целью выработки последовательности действий, стремления к постоянному совершенствованию. Общество уже привыкло к этой стандартизации и постоянному мониторингу процессов качества.